Здравствуйте.
Я Реборн, профессиональный киллер разбиратель анкет, местный представитель здравого смысла и угнетатель народных масс с чересчур развитой фантазией.
Сегодня я пришёл к Вам, чтобы занудно и по буковкам расписать, как надо и как не надо писать анкеты. И не говорите потом, что не слышали.
Сразу оговорюсь, что я не претендую на звание последней инстанции и что я не собираюсь при проверке анкет тыкать Вас носом в каждый пункт и требовать всего и сразу. Но некоторые общие закономерности, которыми я руководствуюсь при проверке, я здесь изложил. Как говорится, мне скрывать нечего.
И да, я же репетитор, так что звание обязывает Х)

Цель этого опуса:
а) сэкономить моё время при проверке анкет. Мне надоедает говорить одни и те же вещи, проще отсылать народ по одному адресу. Я про адрес этой темы, если вдруг кто-то подумал что-то плохое.
б) подсказать всем усердным игрокам, на что обращать внимание и как сделать свою анкету ещё лучше (или хуже). Особенно всё нижесказанное касается неканонов, но и канонам пригодится.
в) просто поделиться опытом и сделать мир немножко лучше Х)

Итак, идём по шаблону, от и до.
Сначала общие рекомендации, потом, под номерами, частные советы, относящиеся к пункту.

1. Фамилия, имя
Надеюсь, ошибок в этом пункте Вы не сделали. Если сделали, то зря: Леон может ушибиться, упав с моей шляпы от изумления.
1 Неканоны, прозвище может быть одно. Никак не десять. Вторых имён тоже не может быть десять.
2 Сокращение имени, как правило, связано с самим именем. Если Вас зовут Элеонора, но Ваши друзья называют Вас Викой, у меня возникнут сомнения в здравости ума и памяти Ваших друзей.
3 Имена не берутся с потолка. Безусловно, имя - личное дело каждого, но чистокровную француженку не могут звать Мушиши Микако. Потому что её родители-французы таких слов не знают.

2. Возраст
Циферка. Просто циферка. Если неизвестно - так и пишем.
1 Неканоны, Ваш возраст известен всегда. Если не лично персонажу, то Вам, как его автору, уж точно. И да, именно точно, без "что-то около 22, но может быть и 25".

3. Внешность
Стандартное "волосы-телосложение-глаза-особые приметы" - само собой. Далее расширяем ассортимент за счет подробностей.
Например, неплохо бы описать одежду, что носит с собой.
И очень неплохо бы рассказать про голос, мимику, жесты, осанку, как обычно стоит-сидит (у всех есть любимые позы), с каким выражением смотрит, какая походка, как двигается, какое производит общее впечатление.
Господа неканоны,
1 скакать на шпильках в бурной жизни мафиози очень неудобно. Как и в бальных платьях, и в прочих изысках модельеров. Держитесь ближе к практике.
2 если у Вас глаза оранжевого цвета с фиолетовыми кошачьими зрачками, белые волосы до полу и заостренные уши, Вы ошиблись мангой.
3 до того, как бросаться во все тяжкие с одеждой, не сочтите за труд посмотреть, как одеваются в Вашей семье. Например, Каваллонэ носят деловые костюмы, Вария поголовно в плащах и со специальными нашивками, и т.д. и т.п.. Ваш персонаж не может игнорировать дресс-код в рабочее время.

4. Характер
Что сюда можно закинуть (почти рэндомный набор слов я написал не просто так, читаем, перебираем и черпаем мысли): общительность, как ведет себя с людьми, манеры и вежливость, скрытность, дружелюбность, хобби, отношение к самому себе, цели, мечты, эмоциональность, что любит, что не любит, кого ненавидит, склонен ли к сожалениям, строит планы или решает на ходу, боевой или нет, агрессивность, лидерские качества, умеет ли командовать и любит ли командовать, властность, решительность, умеет ли слушать и давать советы, слушает ли чужие советы, взаимопонимание с окружающими, страхи, преданность, идеалы, какие черты ценит в окружающих, умеет ли врать, часто ли врёт, доверчивость или, наоборот, паранойность, оптимист-реалист-пессимист, задумчивый или беззаботный, ответственный или наоборот, злопамятность, хозяйственность, бытовые дела, мстительность, слабости, ход мышления (прямолинейный человек или нет), доброта, сочувствие, умение и желание критиковать окружающих, самооценка, настойчивость, бережливость, лень, вялость, дисциплинированность, зависимость от чужого мнения, понятия о чести и благородстве, жестокость, есть ли враги и что он с ними делает, чувство юмора, терпение, психологический возраст.
И отдельной фразой полезно упомянуть, как персонаж выглядит со стороны, в глазах других людей. То, что Ваш герой в глубине души очень благородный, ещё не значит, что окружающие видят его таким.

Неканоны, слушайте все сюда.
1 характер должен состыковаться с биографией. Если по био у Вас проститутка, которую в 13 лет продали в бордель родители-алкоголики, не надо в характере выписывать домашнюю девочку, главная забота которой - хорошие оценки.
2 характер должен перекликаться с биографией. Если Вас по био предал лучший друг - отметьте в характере отношение персонажа к предательствам и к друзьям.
3 характер - набор черт, определяющих личность индивида. Отличающих его от других. Отличающих, заметьте. Не надо писать набор общих слов. А описание вроде "у нее такой характер, такой странный, ничего определенного, то такая, то сякая, настроение меняется за секунду" - извините, это не характер, а шизофрения.
4 еще раз повторю слово "определяющих". После прочтения пункта должно складываться более-менее ясное впечатление, а не отдельные заметки по поведению.
5 кстати, про шизофрению. Если Вам хочется отыграть психопата - пожалуйста, только играйте действительно психопата и ознакомьтесь с симптомами приписываемой персонажу болезни. А Вы как думали? Психопатом быть нелегко. Психопат - дело серьезное.
6 очень здорово, когда неканон честно признается в своих чувствах к канонам. Выписывать весь список персонажей не надо, конечно, но если Вы идете в Вонголу, например, очень поощряется что-то вроде "Цуну уважает, Такеши обожает, Реборна ненавидит, Бьянки боится, Ламбо терпеть не может". Так всем будет проще. Только говорите за себя: если Вы обожаете Такеши, Такеши не должен обожать Вас. У нас демократия, каждый сам решает, как к кому относиться. Да здравствует свобода выбора у Такеши.
7 хорошенько подумайте о сочетании своего характера и того, с кем Вы будете играть. Например, если Вы идете в Варию, говорить, что Ваш персонаж записной хам и никого не боится, по меньшей мере опасно: отыгрывающий Скуалло, Бельфегора или Занзаса игрок будет вынужден снести Вам голову если не при первой встрече, то на третьей точно.
8 перечисляю самые-самые избитые характеры: "я храброе хамло, мне море по колено"; "я вся такая парадоксальная и загадочная"; "я одиноко одинокое одиночество". Воля Ваша, хотите играть такое - играйте, но все-таки старайтесь сделать персонажа, а не просто представителя избитого типажа.
9 не надо парадоксов. "Он очень честный, но иногда врёт" - определитесь, то ли честный, то ли врёт.
10 характер должен сочетаться со способностями. Помните, каждый вид Пламени в КХР имеет свои особые черты, которыми более-менее обладают все его носители: Облако - независимость, самодостаточность, "себе на уме"; Туман - и думают, и действуют кривыми методами; Солнце - люди, которые поддерживают и активизируют других (иногда пинками); Дождь - хладнокровие, обаяние; Ураган - эмоциональность, вспыльчивость; Гроза - решительность, готовность принять удар на себя, интересы Семьи важнее личных; Небо - гармоничность, соединение всего в себе, понимание.

5. Биография
Здесь главное - логика и последовательность.
Если Вы не читали последние главы и не в курсе событий после какого-то момента, так и пишите. Ничего страшного, подскажем, если надо. Не хватайте вершки с какой-нибудь википедии.

Каноны,
1 не пролистываем важное.
2 Ваша био четко задана рамками канона. Без полетов фантазии, пожалуйста. Не претендуйте на лавры Амано-сенсея.

Неканоны, для Вас логика - не просто главное, а главнейшее. Что - кто - почему - зачем. Последние два вопроса нередко обделены вниманием.
1 помните, что Вы пишете о людях. Не надо приписывать действующим лицам в жизни Вашего героя поступки в стиле "встал утром и решил умереть". У людей есть мозги, они ими принимают решения. Не делайте из окружающих персонажа людей картонных идиотов.
2 Ваш персонаж не может заразить Вас склерозом. Даже если он не помнит какие-то события или не в курсе чего-то, Вы знаете про него всё. И рассказываете нам, без утаивания и интриг.
3 заселенность кустов роялями - не более 1 штуки на всю биографию. И то лучше без них, не увлекайтесь совпадениями. Био, выращенная на случайностях, производит впетчатление салата из всего, что валялось в холодильнике.
4 био должна перекликаться со способностями. Подумайте, как и где Ваш персонаж обучался.
5 в био должна присутствовать информация, как персонаж попал в семью.
6 не надо в биографии неканона перевирать канонов. Связывайте себя с ними, но не навязывайте и тем более не приписывайте им какие-то странные действия. Например, утверждать, что Вашего персонажа спас Занзас и лично пригласил в Варию, не стоит: пожалейте репутацию Занзаса.
7 почему-то бытует мнение, что биография неканона должна поражать осторотой сюжета. Да ничего подобного, мои юные падаваны. Мирное детство и счастливая юность при качественном подходе представляют не меньший интерес, чем домашний боевик с элементами мелодрамы. Даже у Вас не набирается 15 строчек, не надо лихорадочно изобретать что-то эдакое и пихать просто для объёма. Если хорошо описан характер, и хорошо описана биография, и они в гармонии, я счастлив буду такой комплект принять и простить Вам недостающие строчки.
8 вообще старайтесь не злоупотреблять трагедиями. Не надо пересаливать. И вообще, важное событие в жизни далеко не обязательно окрашено в траур.
9 перечисляю самые-самые избитые биографии: сиротинушка с горькой судьбинушкой; маньяк-психопат; ребенок из хорошей семьи, которому не хватало приключений на вторые девяносто; гоняющийся за белым парусом, парадоксальный и загадочный персонаж; жертва человечества. Нет-нет, если Вам очень хочется побыть кем-то из перечисленных - не смею задерживать, только извольте не забывать про логику.

6. Способности вашего персонажа
Тип пламени, оружие, коробочки, что умеет делать. Специальные приёмы раскладываем по пунктам.
Не надо здесь отделываться общими словами. И если каноны могут себе позволить краткое описание, их мы и так видели, то неканоны объясняют свои техники до упора. Например, "Он владеет катаной" - общие слова, из которых сложно что-то выжать. "Он владеет катаной, стиль такой-то, акцент в бою делает на скорость, его недостаток - плохая выносливость" - адекватное описание. Разница в десять слов, на написание которых уходит от силы десять секунд, а информативность резко повышается.

Неканоны, не копируем канонных героев, но оглядываемся на них.
1 было сказано прямым текстом, что владение на нормальном уровне сразу несколькими типами пламени - большая редкость. Гокудера - это Гокудера. Вы - не Гокудера.
2 никакого чита. Фразы а-ля "защищен от всего, супер-атака выносит всех" стираем, не дожидаясь сурового дяди Реборна и кровожадного Леона.
3 неканон не может быть круче Цуны, Бьякурана или Занзаса. Неканон не может быть даже на уровне Цуны, Бьякурана или Занзаса. Неканон не может быть даже на уровне Сквалло, Ямамото или Колонелло. Нет, дело не в том, что я жадный, дело в том, что в противном случае через некоторое время на ролевой образуется отряд супер-неканонов, а каноны будут стоять по стеночкам, у них-то все слабости прописаны. Наконец, в манге прямо сказано, что определенная часть канонов - элита, которую не переплюнуть. Не спорьте с Амано-сенсеем, бесполезно.
4 каждый вид пламени несет свое назначение и функции. Облако - изоляция, расширение, Туман - создание иллюзий, Солнце - активация и усиление; Дождь - упокоение; Ураган - разрушение; Гроза - кристаллизация, Небо - гармония. Не может персонаж с пламенем Дождя использовать динамит. Не может коробочка с пламенем урагана создавать иллюзии.
5 сила неканона не во фразах вроде "он сильный", а в чётком расписывании его талантов и навыков.
6 чем адекватнее анкета в целом, тем добрее администрация в этом пункте.

7. Семья
думаю, вопросов нет. Кроме уже упомянутого в характере: "хорошенько подумайте о сочетании характера и того, с кем Вы будете играть. Например, если Вы идете в Варию, говорить, что Ваш персонаж записной хам и никого не боится, по меньшей мере опасно: отыгрывающий Бельфегора или Занзаса игрок будет вынужден снести Вам голову".

Общие советы.
1 помните, цель анкеты - дать информацию о персонаже и показать, что Вы умеете мыслить и обращаться с русским языком и знаете КХР. Здравый смысл и канон - наше всё.
2 написали анкету? Прекрасно, отложите ее на часа два в сторону и перечитайте, не бегите сразу публиковать.
3 не вынуждайте меня напоминать Вам прописную истину про грамотность. Разумеется, выверять каждую запятую в Вашем тексте никто не будет, но повисшие фразы, опечатки, несогласованные предложения, ошибки, "рваный" текст - это огромный минус в первую очередь в смысле Вашего отношения к другим людям, которые вынуждены будут продираться сквозь Ваши недочёты.
4 если у Вас нет Word'а или другой программы, более-менее причёсывающей текст, это никак не проблемы администрации.
5 если Вы категорически на чём-то стопоритесь, так и говорите. Но заметьте, на чём-то. Не просите меня написать за Вас анкету.
6 не лейте воду литрами.
7 не надо воспринимать замечания как личное оскорбление.

На этом мой маленький инструктаж окончен. Понимаю, что выглядит страшно, но на деле всё проще, чем кажется Х)

PS копирование сего философского очерка без копирайта категорически запрещено. Активная ссылка на эту тему или на меня лично (пост) обязательна. А самые умные люди просят разрешение до размещения. Я добрый, я всем разрешаю, если попросить Х)